История турбонаддува
6-08-2021. Разместил: Petr
Турбонаддув, или турбокомпрессор, существует почти так же долго, как и двигатель внутреннего сгорания. Его происхождение восходит к 1885 году, когда Готлиб Даймлер попытался снизить расход топлива за счет сжатия воздуха, подаваемого в двигатель. С тех пор прошло много лет, которые не только изменили представление о турбонаддуве, но и распространили изобретение, разработанное для авиации, и популярно в автомобильном мире. Информация предоставлена производителем турбокомпрессоров turbo-standart.ru.
Турбонаддув - корни авиации
- Спустя год после экспериментов Daimler немецкий конструктор Рудольф Дизель разработал модель дизельного двигателя, которая была построена в 1987 году на заводе MAN AG в Аугсбурге.
- Нам пришлось дождаться первого турбокомпрессора для выхлопных газов - в 1905 году швейцарский инженер Альфред Бучи изобрел турбокомпрессор для выхлопных газов. Тогдашние двигатели внутреннего сгорания использовали только 25% своих возможностей. Бучи попытался изменить это и использовать турбокомпрессор для улучшения этих не слишком ошеломляющих результатов.
- В 1911 году компрессор впервые был использован в авиационном моторе. Эффект был более чем удовлетворительным - мощность двигателя увеличилась с начальных 18,6 кВт (26 л.с.) до 50 кВт (70 л.с.), что почти в три раза превышает мощность исходного двигателя.
- Важное имя в истории турбин, но не имеющее отношения к автомобилестроению, - это Стэнфорд Алекс Мосс, построивший турбокомпрессор для 12-цилиндрового двигателя Liberty в 1918 году.
- Первый турбонагнетатель в автомобильном мире нам пришлось ждать до 1938 года - тогда швейцарская компания Saurer начала выпуск автомобилей для доставки, оснащенных турбодизелем - дизельным двигателем с турбонагнетателем.
Истоки турбонаддува в легковых автомобилях
- В 1960-х годах в легковых автомобилях начали использовать турбонаддув. Это произошло благодаря компании General Motors, которая в 1962 году выпустила две модели легковых автомобилей, оснащенных двигателями с турбонаддувом - Chevrolet Corvair Monza и Oldsmobile Jetfire. К сожалению, из-за ряда недостатков, таких как предварительное зажигание, решение не очень хорошо прижилось.
- В 1977 году аналогичная участь постигла BMW, выпустив на рынок BMW 2002 Turbo, но тогда же начался топливный кризис. В результате с конвейера сошло всего 1670 моделей этого автомобиля. Однако конец 1970-х годов был временем расцвета турбонаддува в легковых автомобилях - такое решение использовалось такими брендами, как Mercedes и Volkswagen.
В настоящее время турбокомпрессор - устройство, которое не только увеличивает возможности двигателя, но и является обязательным - на сегодняшний день не разработано более совершенного решения не только с точки зрения турбонаддува, но и контроля и ограничения выбросов выхлопных газов.
Вернуться назад