Железную дорогу в частные руки
13-01-2016. Разместил: Sekotka Железную дорогу в частные руки
В Минэкономразвия считают, что пришло время для того, чтобы РЖД потеснилось, освободив место для других участников рынка грузовых перевозок. По этой причине в ведомстве уже проработали схему, по которой будет создаваться институт локальных перевозчиков. По задумкам ведомства, частные компании должны получить в личное пользование отдельные участки железной дороги сроком на 10 лет. В течение этого срока перевозчик получит возможность самостоятельно транспортировать любые виды грузов. В качестве основных условий, предъявляемых ведомством к частным перевозчикам, являются наличие собственных локомотивов и установление расценок не выше государственных. И хотя сама по себе идея привлекательна для частных игроков, каждого из них волнует вопрос, касающийся того, какие участки им смогут предложить.
По словам руководителя компании «Infoline-аналитика» М.Бурмистрова, такой вариант уже рассматривался несколько лет назад. Но после того, как РЖД были подготовлены маршруты, они оказались невыгодными с экономической точки зрения, и когда был объявлен тендер, участвовать в нем было некому. Поэтому хотелось бы знать заранее, по каким принципам будет производиться отбор участников, и насколько РЖД готова к созданию частных перевозчиков. Далее следует отобрать такие участки железной дороги, которые были бы пригодны для осуществления их деятельности.
Впрочем, идея о создании частных грузоперевозок в России обсуждается уже не первый год. Добиваются получения статуса локального перевозчика и права использования собственных локомотивов и сами операторы. К примеру, в Росси есть два крупнейших игрока – Globaltrans и «Трансойл», в арсенале которых имеются локомотивы, но используются они исключительно для того, чтобы перевозить дорогостоящие грузы, и только с согласия РЖД.
Пока МЭР планирует запустить проект в тестовом режиме, чтобы оценить, насколько поменяется качество перевозок, а также затраты грузоотправителей.
Вернуться назад