DataLife Engine > Разное > Итоги 2015 года для отечественного рынка грузоперевозок

Итоги 2015 года для отечественного рынка грузоперевозок


20-01-2016. Разместил: Sekotka Итоги 2015 года для отечественного рынка грузоперевозокИтоги 2015 года для отечественного рынка грузоперевозок  

Для участников рынка грузоперевозок в России прошедший год выдался далеко не простым. На отрасли серьезно отразился экономический кризис, в результате чего многие показатели заметно просели. Например, общий показатель грузооборота за прошедший год составляет 211 млрд тонн – снижение к прошлогоднему периоду составляет целых 6 процентов. Объемы перевозок тоже снизились, причем еще более существенно – на 7,7 процентов.  

По мнению специалистов, отраслевой кризис продолжает усиливаться, и для этого есть несколько объективных причин. Основной проблемой является невозможность определить перечень товаров промышленного и продовольственного назначения, поступающих с рынков Европы и США. Так, огромное снижение результатов наблюдается в сфере поставок зарубежной молочной продукции – только по результатам первых шести месяцев – около 80 процентов. Общий иностранный импорт тоже серьезно пострадал – снижение к прошлому году достигает 40 процентов.  

Указанные изменения не могли не сказаться на отрасли, ведь значительная ее часть – это перевозка продуктов питания. Индивидуальные перевозчики и даже крупные транспортные компании столкнулись со снижением спроса на рынке, одновременно с этим усилилась и конкурентная борьба. Некоторые компании-грузоперевозчики оказались в очень сложном положении, ведь спрос на их услуги снизился. Подобные сценарии заставляют некоторые транспортные компании вообще прекратить профильную деятельность.  

Большой проблемой стали экспортные поставки продукции, однако данный нюанс был в большей степени актуален для первого квартала – после этого ситуация улучшилась. Крупнейший рост экспорта был зафиксирован на протяжении нескольких летних месяцев, однако признаки улучшения ситуации были замечены намного раньше, еще в апреле.  

Вернуться назад