Транспортный кризис «Россия-Польша»: чья экономика страдает сильнее?4-02-2016
Версия для печати
Транспортный кризис «Россия-Польша»: чья экономика страдает сильнее?
Трехдневные переговоры, проводившиеся в Варшаве между Россией и Польшей, так и не принесли ощутимых результатов. Автотранспортная блокада продолжается, так как с 01.02.2016 г. взаимные разрешения на грузоперевозки между двумя странами больше не действуют. Сторонам так и не удалось ни продлить старые соглашения, ни заключить новых. И хотя альтернативные маршруты доставки обойдутся гораздо дороже, переходить на них начали как экспортеры, так и импортеры. В Минтрансе выражают надежду на то, что к договоренности удастся прийти после переговоров на российской территории, которые должны пройти до 15 февраля. Единственное, о чем удалось договориться транспортным ведомствам обеих стран, это о сроках возвращения дальнобойщиков. В срок до 15 февраля они вправе вернуться в свои страны. По словам председателя комитета Госдумы по транспорту Е.Москвичева, российская сторона согласилась внести некоторые изменения в законодательство, а потому можно считать, что определенных результатов достичь все же удалось. Но поляки упорно стремятся забрать большую часть годовых разрешений для перевозки грузов, лишив, таким образом, заработка российских перевозчиков и, соответственно, дальнобойщиков. Так как, согласно достигнутым договоренностям, фуры обеих стран могут завершить доставку товаров и покинуть чужую территорию до 15 февраля, российское ведомство рассчитывает на то, что встреча с поляками состоится до этой даты и станет решающей. Руководитель компании «Лар Транс» отметил, что сейчас рассматривается использование альтернативных путей объезда. К примеру, дальнобойщики смогут ходить паромом через Клайпеду, а также Санк-Петербург и Финляндию. И хотя это обойдется значительно дороже, но если все просчитать, то расходы на паром, возможно, окажутся не такими уж и высокими. Как передает польская радиостанция RMF.FM, если сторонам не удастся разрешить конфликт, и грузопоток с Россией прекратится, транспортная отрасль Польши ежегодно будет нести колоссальные убытки, оцениваемые десятками миллионов долларов. |
Все
Новости
|