На колесах по рельсам – легко!13-11-2015
Версия для печати
Российская Железная Дорога решила
объединить усилия по перевозке грузов совместно с дальнобойщиками. ОАО «РЖД»
решило последовать примеру своих европейских коллег – не перегружать груз с
автомобилей, а перевозить сами фуры. Данный метод перевозки носит название контрейлерный.
Данный метод позволит сократить время погрузки, расходы на транспортировку и содержание техники. Компании отправители будут содержать автомобильные тягачи на станциях загрузки. Специальные платформы будут подаваться под погрузку, автотягач будет затаскивать на них прицепы и отъезжать. Транспортировка грузов таким образом позволит снизить нагрузку на автомагистралях и при этом не создаст дополнительной конкуренции между железной дорогой и дальнобойщиками. Кроме того, экология также выиграет в этом случае. Железная дорога вернет себе право основного сухопутного перевозчика, водители освободятся от уплаты налога за проезд по федеральным дорогам, да и сама стоимость перегрузки будет значительно ниже. Правда пока ОАО «РЖД» планирует пробные перевозки в направлениях от Москвы. Для успешного запуска данного проекта необходимо проработать и нормативно-правовую базу. Стоит разделить зоны ответственности между железной дорогой и водителями. Также необходимо пересмотреть и имеющуюся инфраструктуру. Необходимы специализированные складские помещения, на которых будет осуществляться проверка и погрузка фур. Кроме того, необходимо обеспечить подвижной состав платформами нового типа. Руководство ОАО «РЖД» утверждает, что с этим проблем не предвидится, так как все необходимые заказы уже сделаны на заводах. Одним из основных производителей автоплатформ планируется сделать завод металлоконструкций города Энгельс. |
Все
Новости
|