Во сколько обойдется поддержка вагоностроителей?28-12-2015
Версия для печати
Во сколько обойдется поддержка вагоностроителей?
После проведения ежемесячного мониторинга, специалисты МЭР пришли к выводу, что отказ от продления срока службы грузовых вагонов приведет к сокращению грузооборота железнодорожным транспортом. После того как глава «Уралвагонзавода» О.Сиенко обратился к президенту В.Путину с просьбой сократить количество старых вагонов в стране, президентом в этом месяце было издано соответствующее распоряжение, которое поддержал и Минпромторг. На его основании запрещается использовать вагоны, которые ранее должны были пройти модернизацию с целью увеличения срока службы. Получается, что в текущем году были введены меры поддержки вагоностроителей, которые приведут не только к обновлению парка вагонов, но и сделают крайне невыгодным содержание лишних единиц. В отчете, предоставленном министерством, говорится, что после замены старых вагонов на новые, нужно будет окупать издержки. А сделать это можно лишь одним способом – путем повышения расценок на перевозки. В данном случае пострадавшими окажутся грузоотправители. В результате возникает риск резкого сокращения объемов грузооборота железнодорожным транспортом. К тому же сокращение количества вагонов может вызвать их дефицит, что только усугубит ситуацию в плане ценообразования. Впрочем, эксперты МЭР признают, что постепенно арендная ставка восстановится, и спрос на новые вагоны возрастет. Такая мера способна оказать стимулирующее действие на вагоностроительную отрасль. Но сами участники рынка восприняли новые требования негативно, так как они предпочитают модернизировать грузовые вагоны, считая эту меру менее затратной и более качественной альтернативой приобретению инновационного подвижного состава. К примеру, в этом году Первой грузовой компанией уже проводилась модернизация вагонов, отслуживших 22 года. В результате им удалось увеличить срок их службы до 33 лет. |
Все
Новости
|