RS-COM » Новости » Под килем должно быть глубоко

Под килем должно быть глубоко

Под килем должно быть глубокоПод килем должно быть глубоко

    Уменьшение глубин фарватеров на федеральных путях сообщения привело к шестикратному сокращению грузооборота на российских реках. Сложившаяся ситуация вполне может быть решена путем проведения работ, в ходе которых была бы улучшена пропускная способность речных путей. Однако участники отрасли считают, что выполнение этих работ возможно лишь при условии предоставления государственного финансирования.
    По словам заместителя министра транспорта В.Олерского, ни один из судовладельцев не станет вкладываться в бизнес, если его развитию что-то мешает. А в нынешней ситуации рисков в сфере водных перевозок вполне достаточно. Существуют инфраструктурные ограничения, которые не позволяют предсказать глубины фарватеров.
    Олерский подчеркнул, что все эти проблемы носят локальный характер, однако за ними тянется целый рад негативных последствий. Раз судовладельцы отказываются от обновления флота, судостроители теряют заказчиков. Не лучшим образом себя чувствуют и смежные с ними отрасли. Во всех организациях происходит сокращение рабочих мест, и граждане, количество которых исчисляется тысячами, остаются на улице. Все это в целом подрывает экономику страны.
    Если сравнивать речной флот с другими видами транспорта, становятся очевидными его преимущества. Однако в последние годы его работа не может быть эффективной из-за существующих инфраструктурных ограничений, а также некачественных водных путей. Чиновник указал и на то, что у водных путей огромный потенциал. Если в 90-е годы ежегодный объем грузоперевозок достигал 600 млн т, в 2014 году данный показатель еле дотянул до 124 млн т.
    По мнению представителя Федерального агентства морского и речного транспорта, увеличить грузооборот и таким образом подтолкнуть судовладельцев к обновлению флота возможно только в том случае, если государство начнет в полном объеме финансировать как содержание внутренних водных путей, так и строительство необходимой инфраструктуры.
    Кроме этого участники отрасли уверены в необходимости принятия закона «О региональных внутренних водных путях», что позволит все расходы на их содержание передавать заинтересованным организациям. Будет еще лучше, если правительство продлит действие программы, позволяющей судоходным компаниям оформлять льготные кредиты с целью строительства новых судов.