RS-COM » Информация » В Беларуси – серьезное снижение объемов грузоперевозок

В Беларуси – серьезное снижение объемов грузоперевозок

В Беларуси – серьезное снижение объемов грузоперевозок  В Беларуси – серьезное снижение объемов грузоперевозок  

Разразившиеся на российском рынке кризисные явления в полной мере отразились на многих сопредельных странах, и в особенности – на странах, входящих в Таможенный союз. Здесь экономики завязаны друг на друга наиболее тесно. Проблемы российских грузоперевозчиков и рынка в целом привели к проблемам для белорусских коллег.  

Статистические данные по уходящему 2015 году показывают, что объемы грузоперевозок в Беларуси сократились на 4,3 процента к предыдущему периоду. Всего было перевезено почти 413 миллионов тонн грузов, из которых на ноябрь (последний отчетный месяц на данный момент) приходится 35 миллионов.  

На аналогичный процент снизился и транспортный грузооборот, который выполнили транспортные компании и индивидуальные предприниматели. Примечательно, что в конце года наблюдалось улучшение по отношению к его началу – снижение составляло только 3,6 процента, что ниже среднего значения за год в целом.  

Результаты в сфере пассажирских перевозок за период с января по ноябрь – снижение к прошлому году на 7,5 процентов. Большая часть перевезенных пассажиров приходится на автобусы регулярного сообщения, причем около 92,5 процентов – это обычные городские перевозки, а 6,6 процента – пригородные. Показатели в междугородных и международных пассажирских перевозках намного скромнее – на них пришлось только 0,7 и 0,1 процента перевезенных пассажиров.  

Примечательно, что вместе со снижением объемов рынка пассажирского транспорта немного упали и цены. В сравнении с прошлым годом ценовой индекс составил 98 процентов. Рост стоимости оказался незначительным, а в большинстве случаев цены стали чуть более привлекательными. Статистические данные показывают, что проезд на такси подорожал на 0,6 процента, тогда как цены на авиаперелеты в среднем улучшились на 2,4 процента. Еще более выгодными стали поездки на железнодорожном транспорте – на 6,5 процентов.