Взаимовыгодное разделение сфер влияния между консолидаторами грузов и крупными грузоперевозчиками
Крупные авиакомпании поддерживают тесную связь с грузовыми
транспортно-экспедиционными агентствами (далее по тексту ГТЭА), так как
агентства выполняют для них розничную функцию по работе с каждой
компанией-отправителем и организацией-получателем. Они целенаправленно
занимаются собиранием заказов, их консолидацией, помещением в контейнеры
и подачей, уже заполненного контейнера, для погрузки в самолет. Таким
образом, ГТЭА экономят авиакомпаниям время и занимаются обоюдовыгодным
разделением труда. Тогда как это дает возможность авиалинии
сконцентрировать свое внимание на оптовом обслуживании и организации
перевозок заполненных контейнеров агентств между крупными городами.
В авиаперевозках взаимовыгодное сотрудничество исполнителя оптовой и
розничной функций по обслуживанию процесса грузоперевозки должно
базироваться на следующих принципах:
1 Честном выполнении взятых на себя обязательств ГТЭА;
2 Поддержании на постоянном уровне конкурентно-способных тарифных ставок;
3.Справедливых скидках, зависящих от качества обслуживания ГТЭА;
4 Стремлении к полной загрузке каждого отдельного контейнера и стремлении ограничить количество перевозок насыпных грузов.
5. Соблюдении авиалиниями гарантий поставок.
6. Гарантиях соблюдения авиаперевозчиком сроков поставок.
7. Первоочередности и доступности перевозок в пиковые периоды спроса.
8. Стремлении к предотвращению конкуренции на розничном уровне взаимодействия.
Суть эффективного принятия решения о сотрудничестве с авиалинией или с
ГТЭА зависит от индивидуальных потребностей организации. Если вес
отправления от 2,6 кг до 150 кг, то целесообразнее будет воспользоваться
услугами ГТЭА по перевозке и доставке груза «от двери до двери». Но
если, масса груза более 150 кг и компания может себе позволить
организовать доставку из аэропорта до места назначения, для оптимизации
затрат, следует остановить свой выбор на услугах авиалинии.
Кооперативы грузоотправителей (КГ)
Отличие деятельности кооперативов от наземных и воздушных ГТЭА
заключается лишь в том, что они осуществляют ее на правах некоммерческих
организаций. И вся экономия на перевозках за счет консолидации грузов
распределяется среди членов кооператива. Хорошим примером такой
кооперации грузоотправителей является Кооперативная ассоциация
грузоотправителей Орегона и Вашингтона. Она насчитывает около 1200
членов, ее оборот в год составляет 25 миллионов долларов и штат
постоянных сотрудников состоит из 43 человек. Терминалы этой организации
находятся в Портленде, Сиэтле, Чарлотте, Анкоридже, Мемфисе, Атланте и
Лос-Анджелесе.
Часто в осуществлении сделок на перевозки принимает участие брокерская
фирма. Она принимает LTL-грузы (малотоннажные грузы) и консолидирует их,
а затем выполняет функцию посредника между отправителями грузов и ГТЭА
или ассоциациями грузоотправителей.
Перевозки малых грузов и грузов обеспечивающие лишь частичное заполнение
контейнера или грузовика, использует большое количество фирм в США и
РФ. Для грузоперевозчиков LTL-грузов в штатах принято публиковать
тарифные ставки, которые основываются на трех факторах: расстоянии, на
которое транспортируется груз; массе груза; погрузочно-разгрузочных
характеристиках груза.