Платон может стать дифференцированным10-02-2016
Версия для печати
Платон может стать
дифференцированным
Компании, работающие на рынке грузоперевозок, сходятся во мнении, что нынешняя методика расчета сборов с дальнобойщиков не является справедливой. Заявленная цель ввода в эксплуатацию системы Платон – сбор средств на возмещение ущерба, который тяжелые автомобили наносят автодорогам страны. Исходя из того, что ущерб зависит от массы транспортного средства, по данному критерию должны различаться и ставки проезда. Дифференциацию предлагается ввести не напрямую по массе транспортного средства, а по количеству осей в базовой конструкции. В ходе обсуждения в правительстве перспектив Платона, эксперты привели примеры зарубежной практики – тарификация по количеству осей, массе или типу двигателя большегрузов эффективно работает во многих европейских странах – например, в Австрии, Бельгии и Германии. Необходимо экономическое обоснование стоимости тарифов – в нем должны быть указаны все расходы, связанные со строительством, эксплуатацией, ремонтом и развитием дорог. Транспортные компании инициативу полностью поддерживают, и уже обратились в Минтранс и Росавтодор с соответствующим предложением – установить не единую, а прогрессивную ставку сборов. Это будет справедливо и по большему ущербу от тяжелых фур для дорог, и по большим доходам от грузоперевозок в таком формате (если компания заработает больше, она сможет заплатить большую сумму за эксплуатацию федеральных автодорог). По мнению перевозчиков, не существует никаких технических сложностей для того, чтобы ввести дифференцированные тарифы на базе Платона. С этим соглашаются и разработчики системы – еще на этапе ее проектирования рассматривался вариант с использованием дифференцированной тарификации. Никакой масштабной модернизации Платона для внедрения инноваций не потребуется. |
Все
Новости
|